irhel: (Default)
[personal profile] irhel

В среду вечером (8.08) вшестером загрузились в проходящий поезд Витебск – Брест. Утром в 5:00 были уже в Пинске. В этот раз Пинск решили не осматривать, т.к. маршрут на день предстоял не мелкий, и лишним временем мы не располагали. Проехались до площади Ленина, где возвышается сам Ильич рядом с коллегиумом иезуитов (1648 года).

Сразу за коллегиумом поворот на право и мост через реку Пина. Остановились на мосту, что бы сделать несколько кадров.

Трасса и слева рассвет над болотами. Не как аллегория на красно-зеленую тряпку, а как природно-попутная зарисовка…

Свернули с трассы – везде, вплоть до границы, отличный асфальт.

В пограничной деревне Ильцы заскочили в магазин, который к этому времени уже открылся.
Границу прошли без особых приключений – машин не было ни на нашем, ни на украинском КПП. Скучающие беларуские пограничники чисто для вида потрогали наши велорюкзаки и больше интересовались, какой вел лучше сыну купить…
Украинцы примерно так же отреагировали, спросив, правда, почему мы не на уборочной, а занимаемся всякой херней типа велопоходов. Родина в полях, а мы явно бездельничаем.
Спросили, есть ли у нас аптечка, на что я признался, что везу аптечку на всю группу. Попросили показать и начали ее изучать. Я указал, что из «сомнительных» лекарств имею только обезболивающий «Кетаноф». Его погранцы забрали и пошли в будку пробивать по какой-то компьютерной базе, через пару минут вернули, спросив, нет ли у нас марганцовки. Я так до конца не понял, но вроде как на Украину запрещено провозить марганцовку.
После перехода границы отпраздновали это дело распитием пива в деревне Прикладники. Поинтересовался в магазине можно ли поменять доллары, продавщица сказала, что поменяла бы с удовольствием, но только сдала выручку. Посоветовала ехать до Морочного.
После выезда из Прикладников начался Ад. Брусчатка в былые времена являлась показателем зажиточности поселения и возможностью связывать села в этой болотистой полеской местности. Честно говоря, до этого я еще нигде не встречал участки сплошной брусчатки на протяжении 20 километров. Не езда, а волхвование! По самой брусчатке ехать практически невозможно, только если очень медленно, да и то груженый вел бренчит так, как будто вот-вот развалится. Приходится ловить полоски песка по краю дороги и при этом не вылететь в кювет.

До Морочного мы добрались уже изрядно подзаипа… уставшими. В трех или четырех магазинах доллары менять мне тоже не стали…
Через пару километров за Морочным брусчатка переходит в раздолбанный, но все-таки вполне вменяемый асфальт…
Небольшое отступление. Ехали мы с конкретной целью – успеть в Заречное в первый день до 13:00. Т. к. единственное более-менее найденное мной в инете расписание узкоколейки гласило, что из Заречного ходит два поезда – на 13:50 и 16:40. Хотели успеть на первый. Но на подъезде к Заречному, когда мы остановились в промзоне передохнуть – прошедший вдалеке поезд подудукал нам на прощание.

В деревне выяснили, что это был единственныйпоезд в день и следующий будет только завтра в это же время. Было очень обидно, т.к. опоздав на пол часа, мы теряли практически день и серьезно выбивались из графика.
Ничего не оставалось, как ждать завтрашнего дня. В Заречном нашлось несколько банков, где без проблем была обменяна американская наличность, ресторан, куда мы зашли перекусить и супермаркет, где был закуплен провиант на вечер…

Поехали в сторону Приветовки, но, наткнувшись на брусчатку, быстро нашли место для ночевки в придорожном лесу недалеко от милиаэрационного канала.
Рано утром очень приятно спалось под мерно барабанящий по палатке дождик.

Утром заехали на вокзал. Несколько часов тусовались на станции фотографируясь с поездами, спасаясь от дождя в мрачном зале ожидания и потягивая пивко в ожидании отбытия.
Шесть велосипедов заняли около 8 посадочных мест (проблема, кстати, затащить велы в вагон – очень узкие тамбуры и проходы) и сами разместились на 6, заняв тем самым пол вагона, одного из двух в составе.
Состав, курсирующий по узкоколейке Заречное – Антоновка, является вроде как точной копией состава курсирующего по Минской Детской Железной Дороге. Выглядит правда украинский много более бруттуально и аутентично, нежели отпидарашеный МДЖД-ный.
Пока стаяли 3 или 4 часа на станции – тепловоз все время работал, его ни на минуту не заглушили. Есть предположение, что его вообще никогда не глушат, предпочитая жечь горючку, нежели потом заводить его заново…

Поездка на узкоколейке просто чудо!!! Для этого стоило проделать такой путь. Не буду распинаться, но ощущения зашкаливают, когда сидишь у выхода со свешенными ногами, а по ногам хлещет пролетающая мимо трава, и взору предстают постоянно сменяющиеся картинки лесов, полей и глухих полеских деревушек… Без комментариев.

Самый длинный сохранившийся деревянный мост в Европе, за деревней Млынок.

Выгрузились во Владимирце. На станции нас сфоткал парень, который вез в мешке пару поросят…

Дальше пошла дорога Владимирец – Долговоля – Суховоля – Старая Рафиловка (на подъезде очень долго маячили огромные трубы ТЭЦ (видимо Кузнецовска)) – Бельская Воля. В последнюю въехали уже затемно. Дальше с фарами уже через Рудку доехали до озера Белое. В темноте, даже с GPS, еле нашли нужный поворот. Зыбучие пески и пляж усеянный массой палаток – озеро Белое оказалось очень популярным местом отдыха местных жителей.

Лагерь мы разбили только к половине двенадцатого ночи. Я еще сходил и окунулся в ночной свежести белых вод….
Утром покупались, минимально перекусили и снова в путь.

Березина – Галузия – Прилесное. Удовлетворительное качество дороги. Вполне вменяемая гравейка.

Лесными дорогами Городок – Градиск – Новая Руда и Малый Обзыр. Тяжелый кусок. Пески в лесу. Местами приходится банально катить велосипед. Если едешь, то как-то даже головой невозможно покрутить по сторонам – надо постоянно держать прямо руль и следить за колеей, по которой едешь. Я несколько раз вылетал с велосипеда зарывшись в песок носом….
Малый Обзыр – три моста через реку Стоход – Большой Обзыр

Уже в темноте в придорожных кустах стали искать место для ночевки. В вдалеке постреливали охотники.
Утром, говоря, недалеко от нас остановился микроавтобус, из которого повылазила куча каких-то мужиков. Недоуменно посмотрев на наши палатки и велики, извинились и уехали. Я в это время сладко спал, поэтому за точность не ручаюсь…

Проснулись достаточно рано, т.к. серьезно отставали от графика. По моим расчетам в воскресенье вечером мы должны были быть уже в Минске, а на данное утро (воскресенье) мы находились еще в десятках километров от какого либо транспорта, в глубине полеских лесов.
В деревню Верхи мы приехали минут за 15 до открытия магазина. На завалинке около магазина пообщались с местными мужичками, которые рассказали, что у них тут «край земли» - автобусы на ходят, дорог нормальны нет и т.д. Может оно и так, однако выбору продуктов в магазине позавидуют многие беларуские сельпо.
Лесными тропами до Карпиловки, где начинается уже вменяемая гравейка.
Карпиловка – Карасин - Родошинка – Запрудье.

В Запрудье сделали остановку около магазина, а после остановки выяснилось что один велосипед дальше ехать не может – заклинило заднюю втулку. Серьезный ремонт в подобных условиях провести не было никакой возможности. В Запрудье остались четверо. Двое проехавшие ранее отправились в Ковель. По телефону объяснили им алгоритм попадания домой – они успевали на дизель Ковель – Заболотье, который отходил в два часа дня. У нас же подобной возможности не было. Мы остались ждать единственного дизеля Камень-Каширский – Ковель, который должен был быть где-то около 18:00.

Прибыли в Ковель около 19:00 и выяснили, что вся связка поездов, на которую я рассчитывал, накрылась медным тазом. Дизель Заболотье – Брест, на который мы должны били успеть с Ковельской собаки на 21 с чем-то, идет только до Хотислава (беларусский погран пункт). Вариантов у на было несколько: сидеть до 2:00 в Ковеле и ждать следующей связки, ехать в Заболоть и там точно так же ждать утренней собаки на Брест.
Мы решили ехать до Хотислава, а там уже разбираться, что к чему. Может на какой-нибуть машине выехать. Это было достаточно неразумное решение…
В Хотислав мы прибыли где-то около часа ночи. Из поезда кроме нас практически никто не вышел. В закрытом погран. городке мы не рискнули ночью куда-то ехать и ставить палатку, а по итогу разместились в тесном зале ожидания на бетонном полу, предварительно постелив туристические коврики. До 4 утра пролежали в такой некомфортной обстановке…
Утром пришла уже забитая пассажирами собака до Бреста. Кое-как запихав велики, все-таки добрались до Бреста. Там еще до 12 дня просидели в зале ожидания, т.к. на улице шел дождь.
Минский поезд выплюнул нас на вокзале в понедельник около 17 часов. За поломанным великом приехал автомобиль, в который я сел на хвост, дабы не крутить педали под дождем. Меня подвезли прямо к подъезду.

Как итог – поход достаточно тяжелый, изматывающий. Общий мой километраж – 240 км. До Ковеля, по плану, мы не доехали 24 км.
В подобный поход необходима хорошо подготовленная техника, т. к. вся палитра полеских дорог убивает веломеханизмы напрочь.
Мой вел, например, к концу похода тоже еле дышал на ладан.
Комаров и клещей, к которым мы тщательно готовились, практически не было.