irhel: (Default)
[personal profile] irhel

Втроем встретились у Первомайки, что в Уручье, в два часа ночи. Взяли такси и покатили на пл. Бангалор, где прихватили четвертого туриста, и оттуда на ЖД вокзал (100 т.б.р). Добрались как-то уж сильно быстро. Поезд наш отходил в 4:07, поэтому еще час мы сидели в боковом зале ожидания, т.к. старый зал в данный момент ремонтируется. Подошел наш Питер-Брест поезд, в котором у нас было аж отдельное целое купе за смешные деньги (30 т.б.р./чел). В купе хорошо, никто не мешает, и мы никому не мешаем – можно выпить водки ( и поиграть на балалайке :) ) и пообщаться в столь поздний час…

Утром у нас была пересадка с поезда на поезд где-то в районе 15 минут, поэтому немного волновались, надо было четко сориентироваться и успеть на несильно ждущую нас собаку до Заболоти (благо билеты купили еще в Минске). Два часа езды до приграничной зоны – пол часа поезд стоит в Хотиславе, где при закрытых дверях шуруют беларуские погранцы.
На станции заболоть уже знакомая будка-КПП, где орудуют украинские бандиты-пограничники. У одного из нас оказался паспорт с немного залитой последней страницей, чуть смазанной фотографией (с этим паспортом он ездил и по Европам, и за пару недель до этого мотался в Чернигов – ни у кого вопросов не возникало). Товарища тормознули и оставили на КПП, забрав паспорт. У нас до отправления поезда 20 минут, а его нарочно заставляют заполнять эмиграционную карточку, тянут время на расспросах и т.д. А «тупой» беларус не догоняет, что в данной ситуации надо делать… за несколько минут до отправления поезда (я уже потерял надежду, мы даже шмотки из вагона подастовали) ему прямо сказали: «неси бабло» и разрешили пройти без вещей и паспорта на украинскую территорию… Купюры достоинством меньше 100 гривен у нас не оказалось, а сдачу эти товарищи не дают… В общем за минуту до отправления мы все-таки запрыгнули все вчетвером в вагон архаичной собаки на Ковель.

На вокзале оперативно приобрели билеты на поезд до Ивано-Франковска (~65 гривен на человека)
С рюкзаками пошли гулять по Ковелю. Город небольшой и приятный.
Т.к. с утра (точнее с минского поезда) у нас во рту не было маковой росинки, то организм очень срочно требовал пива. Поэтому, немного погуляв, мы осели в первой попавшейся забегаловке…

После кабака решено было закупить продуктов в местном супермаркете «Вопак» и заодно еще раз прогуляться по центральной улице Незалежнасти, с осмотром памятника Лесе Украинке, фонтана, городской застройки и т.д. На стенде расположенном недалеко от фонтана указаны города-побратимы Ковеля – Минск среде них…

Около пяти вечера стартовали из Ковеля в направлении Ивано-Франковска, куда прибыли только в четыре часа утра следующего дня. К сожалению, Ивано-Франковск посмотреть нам не удалось совершенно. Приехав в четыре утра, в пять мы уже сидели в маршрутном такси на Верховину (~36 гривен/человека)

Маршрутка до Верховины идет 3 часа. Выходя на конечной станции из автобуса я лоб в лоб столкнулся с мужичком, который сразу же мне заявил: «такси до Дземброни». Почесав затылки мы решили воспользоваться данной возможностью, даже не смотря на смутившую нас цену (50*4=200 гривен). Автобус гораздо дешевле, но ходит он как попало и не всегда точно известно во сколько он поедет, тем более от автобуса надо еще топать 4,5 км до Верхней Дземброни…
Пока ехали получили массу позитивной информации от нашего водителя. Послушали про депутата-пидораса из Львова, который хотел построить гидроэлектростанцию на реке Дземброни и в результате получил пистюлей от местных жителей (руины недостроенной станции и километры труб мы видели по дороге из окна). Не в пример беларусам украинцы очень активно отстаивают свои позиции перед властью… Также мы узнали про гандонов туристов устраивающих здесь пикники и корпоративны. Последнее как-то неоднозначно можно было отнести и на наш счет…
Часов в 9 -10 мы были уже около Дземброневского магазина – последнего оплота цивилизации. Произвели окончательные закупки и вперед на штурм первого подъема…

Пока добирались до полонины – нас обогнал лесовоз, в кузове которого сидели туристы. Ребята решили хоть немного упростить себе дорогу до Поп Ивана.
В связи с хорошей погодой поток туристов, которые без вещей подымаются до обсерватории и спускаются вниз, был достаточно плотный. Несколько групп обогнали нас только на подъеме до полонины…
В прошлом году, когда мы пытались подняться на хребет под дождем, была страшная облачность и видимость была всего на несколько метров вперед, сейчас же мы постоянно наслаждались шикарными видами гор, которые просматривались на многие километры. Обсерваторию на вершине, кстати, видно еще на подъезде к Дземброни…

На полонине зашли в кошару и купили огромную килограммовую головку сыра (которую планировали завести в Минск и там поделить, довести то довезли, но за неделю на 40 градусной жаре она испортилась), небольшой кусок сыра в дорогу и пол килограмма брынзы, которую мы как-то сразу окрестили «хлоркой».

После кошары – небольшой подъем и на полонине в лесу, рядом с запаковавшимся лесовозом, устроили привал с обедом (или завтраком).
Дальше начинается лесной подъем, отрезок который я еще в прошлый раз окрестил «лесенкой».

После «лесенки» вышли к водопаду, где принимали холодные ванны – непередаваемое наслаждение после затяжного восхождения под проливным солнцем…

Еще несколько водопадов-ручейков и последний подъем на сегодняшний день на подошву Вухатого Камня. Где мы разбили лагерь. Костер, еда и ночная фотосессия.

Утром Коля сподвижнически спустился к водопаду и сделал запас воды – очень мудрое решение, т.к. дальнейший подъем отнимает много сил и жидкости из организма…
Адский подъем на Вухатый Камень у нас занял где-то 1,5 часа. Очень кайфовое ощущение оказаться на вершине после затяжного рывка. Вверху встретили двух достаточно пожилых мужичков спортивного телосложения, которые шли в обратном направлении (шли, правда, налегке, но экипированы были очень достойно). Они проконсультировали нас по некоторым моментам дальнейшего прохождения Черногорского хребта…

Спокойный спуск с Вухатого Камня на перемычку к Черногорскому хребту. По дороге встречается ручеек, в котором есть смысл набрать побольше воды, т. к. следующий источник встречается только на подходе к озеру Бребенескуль.

По совету одной очень приятной девушки, встретившейся нам на подъеме Вухатого Камня, на Поп Иван мы полезли без рюкзаков, спрятав их в овраге, подальше от туристической тропы (с собой забрали деньги и паспорта).
Как раз в этот момент (где-то около 13:00) на горе творился туристический бум. Масса поднимающегося народу, не меньше спускающегося… Причем идут дети, тетки серьезных габаритов, пожилые люди – без рюкзаков, туда и обратно с возвращением в Дземброню к туристическому автобусу…

Старая польская обсерватория (в народе «Белый Слон») построенная в 30-х года сейчас лежит в руинах. Внутри немелко нагажено огромным количеством туристов, поднимающихся туда ежегодно. Походили, пофотографировались, посидели на восточном обрыве и подивились на окружающие ландшафты со второй по высоте точки Украины (2020 метров над уровнем моря).

Спустившись к рюкзакам, устроили привал и перекусили салом с хлебом, разделив при этом последние четыре огурца.
С собой у меня был gps в телефоне, куда я загнал как карту Украины, так и очень подробную карту Карпат, опасаясь, что придется идти по этому прибору. В прошлом году он бы очень сильно пригодился при плохой походе и нулевой видимости. Сейчас же он оказался совершенно невостребованным – тропа и все остальное прекрасно видны, путь только один. Пару раз его включал, что бы прикинуть, сколько нам еще идти до определенной точки…
Горные вершины мы проходили траверсом, не было никакого желания тратить силы на подъемы от силы метров на 100. Все и так было прекрасно видно.
В середине маршрута встретили группу парней, которые признали в нас соотечественников (им в глаза бросилась моя майка с Погоней). Постаяли, немного поговорили и разошлись – они на Поп Иван, а мы на озеро Бребенескуль.

Начинало уже темнеть, а озера еще не было видно. При траверсе горы Мунчел есть несколько маленьких ручейков, где в случае необходимости можно набрать воды.
Беларуские ребята предупредили нас что на озеро пошла группа в 25 человек, и места для стоянки там не очень много, поэтому когда мы дошли до тропы ведущей вниз к озеру и я увидел что туда спускается еще несколько групп, несмотря на усталость, я включил повышенную передачу и поскакал в низ аки горный козел, стараясь опередить конкурентов. Доскакал я достаточно резво, так что нам досталось весьма неплохое место на берегу, с кострищем и рядом протекающем ручьем (буквально через пару минут начали подходить конкуренты, но им уже пришлось пробираться в дебри заросляка и искать место для ночевки на значительном удалении от озера).
Когда подтянулись ребята, мы первым делом пошли купаться в этом самом высокогорном озере Украины (1800 м.).

К ночи меня стало странным образом подташнивать. Я так полагаю, от усталость, так что спать я пошел самым первым, не став даже ужинать.
К слову, с собой у нас было 0,5 литра спирта, но при покупке нем не дали 100% гарантии что спирт медицинский, с 10% вероятностью он мог оказаться и техническим. Пробовать мы его все-таки не решились, благополучно привезя его домой в Минск.

Утром сварили завтрак, покупались и осуществили адский подъем-возвращение на маршрут.
В горах, кстати, несмотря на 40 градусную жару местами лежит снег…

Шли траверсом. Озеро Насамовитое. Спускаться не было никакого желания, т.к. что просто пофотографировали сверху.

Гору Туркул прошли траверсом с правой стороны – более крутым и коротким. Все остальные траверсы по хребту осуществляются по левому склону (южному).

У последней перед Говерлой горы Брескул траверсной тропы нет, поэтому надо штурмовать вершину. Как говорил Коля: «адский ад»

Спустились на седловину между Брескулом и Говерлой. Держали совет по поводу дальнейшего маршрута. Я изначально планировал еще Говерла-Петрос с выходом в Кваси на ЖД. Немного посовещавшись, и в связи с тем, что у нас осталось очень мало продуктов (хлеба вообще не было), приняли решение сходить на Говерлу без рюкзаков и выбираться в Заросляк, где можно будет приобрести минимальную еду, и что греха таить – выпить холодного пива.
Подъем налегке на Говерлу занял около 40 минут. На вершине толпа народ. Какие-то военные, пацаны с велосипедами и т.д. Пробыв несколько дней в отрыве от цивилизации, испытываешь реальный дискомфорт в таком месте. Сделав пару снимков мы начали спуск вниз, на седловину, к спрятанным среди камней рюкзакам…

Забрали рюкзаки и тропой начали спуск с седловины. Именно в этом месте имеется водопад и несколько источников питают ручей, который чуть дальше превращается в реку Прут.

Покупались в высокогорном начале Прута. Традиционное фото в купальниках…

2 адовых спуска и мы входим в лес. Дальше тропка еще с километр петляет и выводит к основной тропе подъема на Говерлу. До спорт базы Заросляк не больше километра.

Сувенирные лавки, один магазин с продуктами (скорее киоск – хлеба, мяса, колбас нет, только напитки, шоколадки, чипсы и т.д.), столовая в 19:00 уже закрытая.

Набрали пива, вместо хлеба взяли крекеров, еще каких-то продуктов и, вернувшись по тропе в лес, разбили лагерь.

Когда пришли в Заросляк у нас один мужичек поинтересовался, не видели ли мы по пути с Говерлы женщину и парня, мы ответили что шли не основной тропой поэтому ничего сказать не можем. Чуть позже, когда мы поставили палатки, этот же мужичек прибегал с тем же вопросом…
Уже достаточно поздно, сидя за костром на нас вышел парень с еле передвигающейся за ним женщиной. Спросили дорогу на Заросляк. Мы ответили, что тропа рядом, но надо перейти через речку. Оказалось что это их искал мужичек, а они, поднявшись на Говерлу, при спуске в темноте заблудились, да и женщина подвернула ногу. Ни одного фонарика с собой у них не было.
Мы с Серегой вдвоем, взяв фонари, на плечах потянули женщину к базе. До базы было с пол километра, и пока шли, выяснили, что эти горе туристы сами из Харькова, пошли на Гаверлу достаточно поздно (подъем по основной тропе примерно 3 часа, столько же спуск), на вершине очень неслабо выпили (особенно парень сопровождавший «бабушку») и в таком состоянии начали спуск. Женщина подвернула ногу, потемнело, они заблудились в лесу и уже какое-то время бродили в поисках дороги, когда вышли на наш костер.
В общем, операцию по спасению мы провернули успешно, дотащив туристку до машины, а сами вернулись в лагерь… Я так понял, что парень в таком состоянии собирался еще сесть еще за руль, что бы ехать то ли в Ворохту, то ли еще куда…

Утром вернулись в Заросляк, подождали открытия столовой, перекусили грибной юшкой с дзирунами и приняли решение выбираться в Ворохту. Из всего транспорта везти нас соглашался только один дедок и требовал за это 150 гривен. Мы долго мылились, т.к. денег оставалось уже не так много… Но т.к. среди нас не было никого кто умел бы хоть мало-мальски торговаться, в конечном счете мы отдали деньги и поехали…

В Ворохте поменяв денег, долго спорили, что же делать – выезжать этой ночью домой или подарить себе еще один день Карпат. Сошлись на последнем. Пошли в любимый шале Трутень, сняли два бокса на день (50 гр./чел.).
Помылись в душе, погуляли по Ворохте, сходили на рынок сувениров, попили пива на набережной уже полноводного Прута, сходили на базар за продуктами. Вечером приготовили праздничный ужин…

Утром на дизельной собаке поехали в Рахов. Изначально планировали, как в прошлом году из Ясини сходить на Близницу, но уже в самом вагоне изменили решение…

Погуляли по Рахову и сидя в кабаке решили пешком сходить к Музею экологии гор, который расположен где-то километрах в 10 южнее Рахова

Придя в музей, первым делом сходили к минеральному роднику, который находится на склоне. Когда спустились, попытались найти смотрителя музея, что бы нам его отрыли, но так и не нашли. Время поджимало, нам нельзя было опоздать на вечернюю собаку до Ворхты, поэтому мы бодро зашагали назад в Рахов.

Вернувшись в Трутень собрали вещи, немного доплатив, попросили оставить нас до 2 ночи, дабы не болтаться на вокзале в ожидании львовского поезда.
Классическая прогулка по Львову – центр, два базара, замковая гора. Не люблю гулять по Львову не располагая внушительными денежными средствами…

Долгая дорога домой – собакой до Ковеля, в котором около 5 часов сидели на ночном вокзале, собакой до Заболоти с проходом через КПП в котором с нас в прошлый раз сорвали 100 гривен, беларуская собака на Брест. В Бресте в 6:30. Купив билеты в Минск, пошли в Брестскую крепость и музей Берестье…

В Минске на вокзале нас уже встречали две машины, которые и развезли «Карпатскую Муху» по домам. Отсыпаться и приходить в себя…

Date: 2012-07-21 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/chezare_/
а ведь очень круто когда всё получается!

Date: 2012-07-23 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] architekt.livejournal.com
потешный рассказ))) как всегда весело)))
на фотках знакомые места и полузига твоя крайне смешная))

Date: 2012-07-30 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irhel.livejournal.com
о! спасибо за поздравления!!!

Date: 2012-07-31 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shefinya.livejournal.com
очень понравилась подробность похода, очень живо и ярко. Сама тоже недавно ходила по Черногорскому хребту и как назло забыла как называлась эта сыроварня. спасибо Вам вспомнила =) Будет интересно, глянете мой недоотчет, зато фото очень даже удались )

Date: 2012-07-31 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irhel.livejournal.com
ваш отчет почитал - коротко, но все по делу :) фотки действительно шикарные. я на технику и на умение, к сожалению, не заморачиваюсь, поэтому выходит.. что выходит...
а вообще - Карпаты это уже любовьнавсюжисть...

Date: 2012-07-31 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shefinya.livejournal.com
Карпаты - это любовь, а Кавказ... эх..
промолчу, чтобы снова не впасть в депресуху ))

Date: 2012-12-30 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] nigemdahies.livejournal.com
After research just a few of the blog posts on your web site now, and I truly like your way of blogging. I bookmarked it to my bookmark web site list and shall be checking back soon. Pls try my website online as effectively and let me know what you think. http://onesmilefact.blogspot.com/